четверг, 23 апреля 2015 г.

Весна

На прошедших выходных наконец-то начал тренировки, лазая по скалам и сходив на гору с друзьями из клуба "Крокус".

Зима все никак не уступала законное уже место весне, возвращаясь внезапными снегопадами. Почти месяц мне не разрешали тренироваться после небольшой операции. Я терпел сколько мог, но настали теплые дни - и желание полазать по скалам и пройтись в гору взяло верх над запретами врача и моими опасениями вновь попасть в его руки. В субботу выбрался на скалы "Родничка", где провел целый день в компании друзей из горного клуба "Крокус". Веселые парни и милые девушки тренировали свои альпинистские навыки и лазали на скалах, я наблюдал, обеспечивал страховку .. и сам не понял, как оказался на скале. Осторожно напрягая мышцы, без последствий пролез свой первый весенний маршрут.

На следующий день мы выехали для восхождения на Столовую гору, недалеко от Владикавказа. Был выбран маршрут с юга, с территории Ингушетии - северный маршрут из Северной Осетии пока недоступен из-за обилия снега и лавиноопасности. Маршрут с юга весьма несложный, начинается серпантином грунтовой дороги и далее проходит по некрутому травянистому гребню к плоской вершине горы, высотой около трех тысяч метров. Шли двумя командами - ребятами из альпклуба "Крокус" и местного турклуба. В этом сезоне это была моя первая горная тренировка, и начальные метры давались нелегко. Но разогревшись, стал идти все быстрее и легче. Подумал, что это хороший маршрут для горного бега. Мои товарищи шли дружно, в хорошем темпе, радуясь движению и общению.

альпинисты, туристы и отдыхающие

на марше

Выбравшись на гребень, мы отдохнули у небольшого языческого храма, где встретили нашего земляка, известного альпиниста и нескольких горовосходителей из Ингушетии.

отдых
с соседней группой
Еще несколько часов мы шли по еще бурой траве склона, небольшим снежным участкам и наконец вышли на вершину. Над большими горами за нашей спиной ветер носил облака, но весеннее солнце все равно пробивалось теплыми лучами к земле...

топчем неглубокий снег
крокусы !
и крокус

Встреченная ранее группа альпинистов произнесла речь в честь приближающегося Дня Победы, мы отдохнули и начали спуск. Восходители сильно растянулись на спуске, и наша передовая группа несколько раз ожидала товарищей - цели у спортивных альпинистов и неторопливых туристов были разные, несмотря на общую вершину. К вечеру мы пришли в селение, из которого начался наш путь. Здесь нас ожидал неприятный сюрприз - наш автобус, который уже должен был ожидать нас, не приехал, сломавшись. Не было и второго, который вез группу туристов. Решили идти вниз по дороге, пытаясь найти выход из ситуации. Через пару часов автобусы все-таки нашлись. Туристы уехали по ночной дороге на своем транспорте, а мы чуть позже, на другом автобусе. По дороге наш водитель, оказавшийся "горовосходителем", без умолку рассказывал забавные истории, как он ходил в горы. История о том, как он в резиновых сапогах (!) поднимался по маршруту, на котором я несколько лет назад шел с напарником, в кошках, с ледовыми инструменами по крутому льду вызвала мою улыбку, и я забыл наши небольшие вечерние трудности. Через несколько часов мы благополучно вернулись в родную республику и свои дома.

Тренировки продолжаются, и я снова бегу привычную "десятку", по грунтовке среди зеленеющей травы на полях и редких деревьев с распускающимися цветками и листочками, бросая взгляды на скорые уже Горы... Весна!