среда, 15 апреля 2015 г.

Безенгийские истории. Кусочек Дых-тау.

О попытке восхождения на Дых-тау по южному маршруту.

На следующий день после возвращения с Укю я сидел на лавочке возле "Теплого угла", нежась на летнем солнце, как довольный кот. Но доволен я был только внешне - энергия восстановилась и требовала выхода. В голове засела навязчивая идея о восхождении на Дых-тау, но других знакомых на примете не было. Лена тоже не забывала, и посоветовала меня своим знакомым, которые тоже хотели сходить на Дых-тау, и искали в команду четвертого участника. Один из них, осторожно пообщавшись со мной, ушел советоваться к остальным и вернулся с положительным ответом - ребята берут меня в состав команды для восхождения на Дых-тау по центральному контрфорсу Южной стены, 5А категории сложности. Для меня это была первая пятерка, и мне захотелось попробовать свои силы на более сложном маршруте. Познакомился с командой - Андрей, он же Покемон - общительный, но строгий руководитель группы, мастер спорта. Женя, он же Король - энергичный весельчак, тоже мастер и Илья - добродушный крепыш, перворазрядник в то время. Все ребята были инструкторами и работали летом в лагере. В такой команде точно не пропаду - решил я и отбросил все сомнения. Решили не откладывать дело в долгий ящик и оформили выход в спасательной службе лагеря. Юрий Сергеевич, помнящий о моих недавних приключениях на Укю, посмотрел на меня и лишь покачал головой. Сборы не заняли у нас много времени и вскоре мы уже пили грушевый лимонад в кафе "у Тони", обсуждая предстоящее восхождение.

Рано утром мы вышли в уже знакомый мне путь по Безенгийскому леднику. Нужно было дойти до Австрийских ночевок, пройти их и набрать высоту, поднявшись к ночевкам на снежном плато под Южной стеной Дых-тау.

Женя, Илья и Андрей на старте

Идти было весело, в пути Женя и Андрей рассказывали веселые истории о своих приключениях. У хижины Джанги-Кош мы сделали небольшую остановку, чтобы подкрепиться.

к хижине, к еде!

брутальный мастер-класс голодного Короля
Дальнейший путь пролегал по камням морены и по снежнику.

На ночевки, расположенные на высоте около 4200 м мы пришли через 11 часов после старта и занялись обустройством бивака. Пока ребята ставили палатку я топил снег, готовил чай и простую еду, растворимое картофельное пюре. Закат был очень красивым. Позади нас белела в клубящемся море облаков Безенгийская стена а справа высился Эльбрус.

выше облаков

У нас была легкая трехместная палатка и два состегнутых спальных мешка, в которые мы и влезли все вместе. Было довольно тесно, но тепло. Рано утром мы наскоро позавтракали, собрались и вышли на маршрут.

Женя лидирует

Ко второй половине дня мы были недалеко от сложного участка, скальной стенки. Погода начала немного ухудшаться и прогноз, запрошенный у КСП обещал сильное ухудшение через день. При таком темпе движения мы попали бы в непогоду на большой высоте и более сложных участках, а нескольких запасных дней у нас не было. Собравшись на ближайшей станции, мы провели быстрое обсуждение, и решили спускаться вниз. Непросто отказаться от интересного маршрута, особенно когда ты работаешь на нем и кажется что все идет хорошо. Но стоит немного спрогнозировать возможное развитие ситуации - и становится легче. Спуск пролегал по тому же маршруту, скалам и снежному кулуару. Утром он был не опасен, зато стал камнеопасен днем. Мы спустились к ночевкам, забрали оставленное снаряжение и начали спуск. Стемнело, и скорость нашего движения на камнях морены была очень медленной. К хижине мы пришли ночью, отдохнули и вернулись в лагерь.

На этом наши совместные приключения не закончились. У Андрея оставалось три дня до отлета, и он предложил сходить на Эльбрус с южной стороны для дополнительной акклиматизации и вернуться через пару недель в Безенги для повторной попытки восхождения на Дых-тау. Предложение было одобрено Королем и мной, Илья решил уехать домой, к семье. На следующий день мы покинули гостеприимный альплагерь, приехали в Нальчик, а затем направились на юг Эльбруса. В приюте "бочки" мы были еще засветло, а на следующий день успешно сходили на вершину Эльбруса. Утром следующего дня мы снова вернулись в Нальчик. Андрей уехал в аэропорт, Женя в гости к подруге, а я отправился домой. Совместное возвращение в Безенги через две недели не состоялось. Но я вернулся в Безенги через неделю.